Создатели моды

Человек, какого бы пола и уровня достатка он не был, следует моде в той или иной степени. Это заложено в его природе. Но что такое мода и кто ее делает?

Некоторые специалисты сравнивают моду с миром кино. Здесь показывают все с нужной точки зрения, по определенному сценарию. Заказчиками являются состоятельные люди, которые выгодно вкладывают деньги. А кто платит, тот и заказывает музыку.

В обыденной жизни, когда вы рассматриваете одежду, вы дешифруете знаки, то есть пытаетесь понять суть сообщения, которое посылает человек. И это происходит каждый момент жизни.

Мода всегда была универсальным языком невербального общения. Например, женщина в брюках. В XIX веке это заявление имело скорее политический характер, в начале XX века было воспринято как эпатажный жест, затем это стало просто удобно, а сегодня это стиль деловой женщины. В странах Центральной Азии женщины носят брюки под платьем, но это уже не деловой стиль, а способ защиты от пыли, который используется на протяжении веков.

Мода в своем естественном развитии следует нескольким основным направлениям. Дизайнеры постоянно повышают уровень ее функциональности и комфорта. Комфорт в моде заключается в том, чтобы чувствовать себя в одежде комфортно, то есть соответственно случаю, ситуации.

Мода – это, безусловно, бизнес. То, что хорошо продается и считается модным. Все остальное – это просто дизайн. Бал здесь правят деловые люди и бизнес – стратегии. В индустрии моды задействовано большое количество людей. Все они трудятся для того, чтобы вещь начала продаваться. Этот процесс, когда идея постепенно превращается в предмет покупки, занимает около двух лет.

Люди, владеющие огромными холдингами, остаются за кулисами, о них не говорят в мире моды, их имена неизвестны. Мода — это хороший способ вложения денег. В восьмидесятые годы мода переживала не лучшие времена, модные дома разорялись. Уровень благосостояния населения упал, было не время думать о модной одежде. Именно в этот момент пошли мощные вливания в моду, скупались старые известные дома моды. Именно имя стало реальной ценностью, а не сам продукт. Так происходит и сегодня.

Новые имена в мире моды почти не возникают, ставка сделана на старые бренды. Ведь создание нового бренда – это долгий процесс и все вложения окупятся не сразу.

Мода превратилась в шоу-бизнес, где зрителями шоу выступают разные знаменитости, которые считают себя участниками модной системы.

Создание модели уже нельзя назвать творческим процессом. Художник в нем уже перестал быть основной фигурой. Основа моды сегодня – это социологические и экономические науки. Дизайнер в своей работе основывается на исследованиях и разработках маркетологов. Затем уже выбирается ткань и создается эскиз. Модель принимает участие в показе. Далее наступает время закупщиков и продавцов, рекламных агентов. Статья в журнале появляется на заключительном этапе.

Мода проникла сегодня даже в самые отдаленные уголки планеты, но набор брендов не изменился, везде предлагают похожие вещи. Правда, в последнее время мода все же стала учитывать особенности культуры некоторых стран и создавать товары с учетом местных запросов. Так происходит в Индии, странах Ближнего Востока. Китай поднялся еще на ступень выше, создав свою моду и уже смело демонстрирует собственное к ней отношение. На сцене появились и корейские дизайнеры.

Люди, которые выросли в восточной культуре, не привыкли считать вещь предметом самовыражения. Ведь модная вещь – это временное явление. Модные вещи приходят и уходят, поэтому, как можно выразить себя в том, что изначально смертно? Так считают люди с Востока. Для них самым важным является связь с вещью, а не вещь сама по себе.

Японцы и корейцы нашли свой подход к пониманию моды, они представляют ее в виде игры с масками. В отличие от европейцев, которые все время пытаются выразить себя в одежде, японцы, например, считают, что одежда не существует отдельно от человека, все взаимосвязано. Она принимает форму только в тот момент, когда соприкасается с человеческим телом, с его фигурой.
Говорят, что японцы не могут мыслить объемно, но это не мешает им создавать оригинальные модели, предполагающие элементы игры и разнообразие вариантов. Они придумали сочетать, казалось бы, не сочетаемое, например, клетку с полоской. Они же представили одежду с несколькими рукавами, горловинами, которые можно было переворачивать, драпировать.
Европейцы же воспринимают одежду как часть имиджа, который напрямую влияет на их самооценку.